Гранитные бордюры
Гранитный дорожный бордюр, он же бортовой, либо бордюрный камень - один из основных элементов дорожного строительства, главной задачей которого, является укрепление дорожного полотна. Также, бордюр дорожный служит отправной точкой начала и завершения дорожной зоны. Кроме того, специальный тротуарный бордюр ограничивает пешеходные дорожки, обеспечивая их эстетический вид, и предотвращает попадание земли с клумб и парковых территорий на асфальт. Достаточно часто гранитный бордюр используется в комплексной укладке с тротуарной плиткой и брусчаткой, так как он является естественным ограничителем площади мощения.
В современном российском городском строительстве преобладающим материалом для изготовления бортового камня все еще остается бетон, благодаря его сравнительной дешевизне. Однако применение гранитного бортового камня экономически значительно более оправдано за счет его высочайших показателей прочности, морозостойкости, истираемости и гигроскопичности. За счет этих показателей, гранитный бордюр даже через 10-15 лет после установки не демонстрирует сколь-нибудь видимых следов разрушения, в отличие от бетонного, требующего замены каждые 4-5 лет.
Преимущества бордюрного камня из натурального гранита в значительной степени подчеркиваются природной красотой натурального камня, благодаря неповторимому рисунку, созданному самой природой, придающей уникальность каждому объекту, где применяется натуральный камнь. Бордюр из природного камня придает любому ландшафту респектабельный и монументальный вид.
Гранитный дорожный бордюр, как и другие изделия из натурального гранита, может иметь различную форму и обработку поверхности. Самый известный и распространенный вид бортового камня - это полнопиленный бордюр, то есть все его сторон пиленые. Достаточно часто такой бордюр подвергается дополнительной обработке, например, термообработке двух, либо трех лицевых поверхностей. А в некоторых случаях, когда территории нужно придать особенно парадный и торжественный вид, используется частично полированный бордюрный камень. Стандарты для бортового камня из гранита устанавливает ГОСТ 32018-2012 от 01.01.2014г., взамен действовавшего ранее ГОСТ 6666-81. В настоящее время наиболее востребованным является бордюр ГП1, имеющий размер сечения 300Х150 мм при произвольной длине. Этот вид бордюра чаще всего называют дорожным, так как основное его назначение это отделение границы проезжей части от прилегающей территории. Все стандартные виды дорожного бордюрного камня из натурального гранита, а также стоимость по которой вы можете заказать изготовление бордюрного камня на нашем производстве представлены в следующей таблице:
Наименование, назначение | Сечение, мм | Цена, руб |
ГП1 - Отделение проезжей части улиц от тротуаров и газонов (фаска 20 мм) | 300х150 | от 2400 |
ГП2 - Отделение проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, на съездах и распределительных полосах | 400х180 | по запросу |
ГП3 - Отделение проезжей части дорог от тротуаров на мостах (фаска 20 мм) | 600х200 | по запросу |
ГП4 - Отделение переходных дорожек и тротуаров от газонов | 200х100 | от 1700 |
ГП5 - Отделение переходных дорожек и тротуаров от газонов | 200х80 | от 1200 |
ГПВ - Устройство въездов с проезжей части улиц на тротуары (фаска 20 мм) | 200х150 | по запросу |
На нашем производстве можно заказать гранитные бордюры из следующих видов натурального гранита: